Иван Магеллан о секретах продвижения своей группы Вконтакте

Нива Клуб ВконтактеСегодня у меня в гостях старый знакомый, владелец и создатель Интернационального Нива Клуба – Иван Магеллан. Помимо популярного форума, о котором мы беседовали раньше, у Ивана есть группа Вконтакте https://vk.com/nivaclubnet. Именно о ней я и попытался выведать все в этот раз. Что из этого вышло, читайте в интервью.

Привет, Иван. Рад снова видеть тебя в гостях.

Прошел почти год с нашего прошлого интервью о форуме Интернационального Нива Клуба. Форум по-прежнему растет и развивается. Это здорово! Пусть и дальше процветает дружное сообщество ниваводов.

Но сегодня мне бы хотелось расспросить тебя о твоей группе Вконтакте «НИВА 4х4 | Интернациональный Нива Клуб».

Сейчас в сообществе более 30 000 участников. Какова среднесуточная посещаемость группы?  

Паша, привет! Да, слава Богу, мы растем. Спасибо тебе за добрые слова, желаю твоим проектам развития!

Среднее суточное количество уникальных посетителей за последние 30 дней составило 2 050 человек в сутки.

Более 2000 человек в сутки – это шикарный результат! Как ты привлекал первых участников? Использовал ли ты для рекламы форум Нива Клуба? Покупал ли офферов, т.е. вступающих за деньги? В общем поделись, как собрал костяк группы?

Первые участники присоединились еще в 2008 г.,  когда только было создано наше сообщество. На тот период приглашения можно было рассылать всем,  кого находили  в списке поиска, главное, чтобы у человека не было отключения  возможности принятий приглашений настройками приватности. Со своего и еще с несколько рабочих  аккаунтов я рассылал целевые приглашения владельцам автомобилей «Нива». Сейчас эта схема не работает, т.к. контакт за шесть лет очень изменился.

На нашем сайте в подвале есть кнопка на наше сообщество, больше нигде я сообщество не рекламировал так как кнопки оказалось вполне достаточно.

Офферы и боты к нашей деятельности никогда не подключались. У нас, в первую очередь, автомобильный клуб, где любой желающий может попросить о помощи и  также ее оказать, поделиться опытом, выложить фото и видео, найти новых друзей. А удовлетворение таких потребностей вряд ли может быть обеспечено ботом.

Чтобы собрать костяк единомышленников, нужно постоянно работать,  выкладывать интересный для аудитории материал, статьи, обзоры, фото  и видеоматериал. Люди заходят, читают, задают вопросы и помогают другим, так создается костяк единомышленников.

Твои слова – лишь подтверждение тому, что накрутка и офферы Вконтакте не работают. Иван, а почему выбрал именно группу, а не публичную страницу? В чем состоят  для тебя плюсы сообщества именно такого формата? Не приходится ли отсеивать уже по факту публикации кучу спама?

В 2008 г. можно было создать только группу, собственно, она была создана и  остается в таком качестве и сегодня. Есть и публичные страницы. Если сравнивать группу и публичную страницу, то публичная страница больше подходит для распространения новостей и информации, а для автомобильного клуба лучше подходит именно формат группы. Это поясняется тем, что в группе человек может зайти и сразу на  «стене» задать вопрос, а в публичной странице  это сделать сложней. Нужно воспользоваться функцией «предложить новость» и, только когда админ ее одобрит, она появится на стене. Есть конечно и минус в открытой стене, состоящий в том, что ее приходится  постоянно чистить от спама и мусора.

Вконтакте Нива Клуб

Фото из группы

Ну, вы с этим справляетесь отлично. А вот на аватарке группы скромно ютится Нива и нет никаких призывающих надписей. Есть мнение, что аватарка группы играет не последнюю роль в ее продвижении. Ты экспериментировал с картинкой или вообще не заморачиваешься по этому поводу?

Пока серьезно не интересовался на этот счет.  Картинка автомобиля достаточно информативно  характеризует сообщество. Хотя мысли поэкспериментировать, конечно, есть, только руки до этого пока не доходят.

Используешь ли ты в продвижении группы рекламу? Таргетированную рекламу Вконтакте или в других группах схожей тематики? Если да, то о каких своих секретах и фишках можешь рассказать?

Делаем только взаимные репосты с другими  сообществами схожей тематики. Фишек и секретов никаких  нет, разве что, на посылы на репост максимально интересных записей.

В обсуждениях группы очень много тем (более 300). Насколько тесно сейчас связаны форум Нива Клуба и группа Вконтакте? Конкурируют  ли они между собой? Что активнее развивается сейчас?

Форум и группа Вконтакте только дополняют друг друга. О конкуренции здесь речи может и не идти. Если бы мы не развивали свою экспансию на территории контакта, это бы сделал кто-то  вместо нас, а нам оно надо? Конечно, нет! Все дороги ведут на Нива Клуб. =)

Скажу тебе, что аудитории контакта и форума отличаются по возрастному признаку: Вконтакте коммуницируют самые активные люди от 16 до 30 лет, а на форуме – от 25  до 60 лет.

Форум – это более серьезная площадка,  предполагающая и  более жесткую, по сравнению с контактом, модерацию. То, что можно делать Вконтакте, того, конечно же, нельзя делать на форуме, например, задавать один и тот же вопрос по 100500 раз.  В группе у нас для этого открыта отдельная «стена», а на форуме для этого нужно пользоваться поиском и заниматься изучением темы. С одной стороны, вопросы проще задавать в группе, но, с другой стороны, развернутые ответы и более глубокое  понимание темы (с большей вероятностью) можно получить преимущественно на форуме. Поэтому много кто бросает в ответах на вопросы ссылки на форум, и, сразу же – на профильные темы.

Активно развивается как  группа,  так и форум.

В группе за день публикуется очень много записей. В основном они поступают от рядовых участников. А есть ли у тебя лично некий контент-план по ведению сообщества? Или публикации имеют сумбурный характер (нашел-увидел-опубликовал)?

Да, план, разумеется, есть, сейчас мы публикуем 10 записей в сутки, первая запись публикуется в 8 утра, далее каждые два часа. Отбираются фото, видео и текстовые материалы по двум критериям: информативность и увлекательность.

В основном, это фото и видео материалы. Мы стараемся  публиковать, конечно же, и статьи, но, делаем это не так часто, как хотелось бы. Если на форуме участники выкладывают какую-нибудь интересную статью, новость, обзор, отчет и т.п., то мы обязательно выкладываем ее и в сообществе.

А где, кстати, берешь контент для группы помимо форума? Фотографируешь ли сам? Может быть, снимаешь видео? Пишешь ли авторские статьи? Пользуешься ли вторичной или аутентичной информацией?

Как уже было сказано выше, на сайте выкладывается все полезное, что было выложено на форуме. На клубных мероприятиях у меня постоянно фотоаппарат в руках, снимаю как фото, так и видеоматериалы, потом выкладываю их на форуме и в сообществе.

Авторские статьи пока не пишу. Вспоминается: “А чукча не писатель, чукча читатель!” (с)

Нива Клуб Вконтакте

Фото из группы

Ну хорошо, а другие фото и видео, общего, так сказать характера, где берешь? Фотостоки, Ютуб?..

Фото участники сами присылают в приват или выкладывают в сообществе. На стене или в альбомах. А видео на ютубе нахожу.

Проводятся ли в группе какие-либо акции или конкурсы? 

Да, сейчас мы каждый день выбираем машину дня. Банально, конечно,  но у участников пользуется заметным успехом. Они постоянно присылают фото своих автомобилей чтобы выложить их на голосование.

Один раз мы проводили лотерею совместно с одним производителем аксессуаров для автомобилей.  Алгоритм лотереи достаточно прост: человек делает репост, занимает порядковый номер, и ждет розыгрыша.

Хотелось бы проводить конкурсы  с серьезными призами, а для этого, разумеется, нужны спонсоры. Спонсоров пока что ищем.

Почему не поставишь виджет Вконтакте на форум? Мне кажется, это даст больший приток новых участников в группу. Или это сделано нарочно, дабы не уводить всех посетителей форума в соцсеть?  

Всех пользователей вряд ли можно переманить в соцсеть, равно как и на форум. При всем желание привлечь еще больше участников на форум приходится мириться с тем, что кому-то больше нравится на форуме, а кому-то – Вконтакте.

Для Виджета на форуме нет места,  да и мы в нем не видим смысла, поскольку маленькой красивой кнопки вполне достаточно.

Рекламируешь ли ты сообщество в оффлайне каким-нибудь способом? Например, с использованием наклеек на авто, визиток или, может быть, флаеров?

Сообщество не рекламируется отдельным способом, а Нива Клуб в целом – да. У клуба есть наклейки на машинах,  флаеры и флаги.

Иван, удается ли монетизировать сообщество Нива Клуба Вконтакте? Или это не является целью для тебя?

Периодично ко мне обращаются рекламодатели для заказа рекламы.

Главная цель Клуба, состоит, в первую очередь, в том, чтобы помогать друг другу, а потом уже преследовать иные цели. Реклама, конечно, достаточно тонкая штука, с одной стороны, я сам против нее, а с другой стороны – откуда брать финансы на проект? А на сегодняшний день содержание сервера, бэкап серверов, найм специалистов, постоянная работа над улучшением сайта, естественно, требует вложений.

Что бы ты мог посоветовать начинающим администраторам групп Вконтакте? Где лучше всего осуществлять поиск участников, контент и вдохновение для ведения и продвижения своего сообщества? Что вообще, с твоей точки зрения,  выступает главным качеством для администратора?

Самое главное – это делать то, что тебе внутренне соответствует и приносит удовольствие. Если ты будешь заниматься «своим» делом, то все обязательно получится, и, вопреки всем трудностям, ты найдешь и пути привлечения участников, и контент. Вряд ли можно давать какие-то универсальные рекомендации  по поиску участников и контента,  поскольку в разных ситуациях есть свои  индивидуальные тонкости. Как уже было сказано, главное – делать дело и, несмотря на препятствия, двигаться вперед!

А на десерт Иван поделился ссылочкой на отличное нива-видео. Оно представляет собой пример контента, которым хочется поделиться и лайкнуть.

Тчк


Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на своем сайте.

Оставить комментарий