Типы сообществ и стратегии их развития

Виды сообществМожно выделить шесть типов сообществ. Каждому типу соответствует определенная стратегия его развития. Если пойти не по тому пути, можно впоследствии долго и неэффективно пытаться развивать свое сообщество. Итак, давайте разберем каждый из типов.

Сообщество действий.

Это сообщество людей, которые хотят что-то изменить в мире. Обычно это некоммерческие объединения, такие как Гринпис.

В сообществе действий вы должны сфокусировать все свое внимание на конечной цели. Именно вокруг нее должны строиться все обсуждения. Выделяйте тех людей, которые оказывают положительное влияние и действуют на благо вашей цели. И пусть не всегда итогом этих действий будет положительный результат. Вы должны вместе испытать все взлеты и падения.

Сообщество обстоятельств.

Это сообщество, в котором почти каждый ее член побывал в похожей ситуации. К примеру, форум больных диабетом или форум людей, пострадавших от произвола чиновников.

В таких сообществах необходимо создавать и выделять обсуждения, которые облегчали бы эмоциональную связь между пользователями. То есть нужно инициировать такие обсуждения, где люди делились бы своим опытом и эмоциями в той или иной ситуации.

Вы также можете организовать живое интерактивное мероприятие, в рамках которого участники могут делиться своими историями и советами. Берите интервью у самых активных. Создайте по наиболее распространенным ситуациям раздел ЧаВо (Частые Вопросы), в котором соберите все наиболее ценные советы от ваших пользователей. Проведите конкурс на лучший совет.

Сообщество по интересам.

Сообщество людей, разделяющих общую страсть в жизни. В принципе, технически все сообщества и форумы можно назвать группой по интересам. Однако этот термин скорее относится к тем вещам и интересам, которые действительно доставляют удовольствие. Например, форум любителей кино или определенного направления в музыке, форум гОтов или православный форум. Все это сообщества по интересам.

В таком сообществе вы должны работать над облегчением взаимодействия между пользователями, что приведет к расширению их познаний в той или иной тематике. Например, на форуме любителей музыки необходимо предоставить пользователям возможность обмениваться музыкальными файлами.

Сообщество места.

Это сообщество людей, связанных общим местоположением. Например, форум города Нижневартовска или форум русскоговорящих жителей Германии.

В таких сообществах вы можете сочетать стратегию развития трех выше указанных типов. Можно преследовать и определенные цели, и оказывать поддержку друг другу, и выражать любовь и интерес к месту проживания. Однако здесь надо делать акцент на событиях местного масштаба.

Сообщество практиков.

Это группа людей, которые практикуют в одной и той же сфере деятельности. Зачастую это форумы по профессии: сообщество стоматологов, металлургов, таксистов и др. Однако сюда же можно причислить и форумы людей, которые занимаются одним видом спорта, разводят собак или кроликов.

В сообществе практиков вашей целью является публикация передового опыта в данной сфере деятельности. Всячески поощряйте пользователей, которые делятся своими советами. Однако стоит фильтровать хорошие и плохие советы. Инициируйте обсуждение наиболее важных и главное актуальных вопросов по вашей тематике.

Сообщества-гибриды.

Такие форумы можно встретить довольно часто. Например, сообщество маркетологов Санкт-Петербурга или украинский форум любителей кошек.

Здесь можно встретить все комбинации:

  • Действие + Практика: сообщества для профессионалов, которые хотят что-то изменить в своей отрасли;
  • Место + Обстоятельство: сообщество пострадавших от действий чиновников в определенном городе;
  • Интерес + Практика: сообщество людей, которые любят читать и писать стихи.

Суть данной статьи в том, что вам необходимо выбрать один единственно правильный путь развития вашего форума. И зависеть он будет от типа вашего сообщества. Тип сообщества меняет практически все: типы дискуссий, событий и мероприятий, проводимых на вашем форуме, категории людей, которые присоединяются к вам, и отношения среди них.

Например, для многих компаний и организаций в зависимости от частного случая лучше создать сообщество действия или места. Такие сообщества гораздо легче развить, чем сообщество по интересам. Вы можете очень долго надеяться, что у людей проснется большой интерес к сфере вашей деятельности. В то время как сообщество места может быстро собрать большую аудиторию пользователей.

Если вы долго не можете развить свое сообщество, возможно, вы просто выбрали не тот тип. Однако это то, что всегда можно изменить.

Тчк


2 комментария

  1. Полезная статейка.

  2. Cтатья список очень нужная) так как к примеру когда я буду создавать сообщество, пригодиться на что ориентироваться)))

Оставить комментарий