Устройство холодильника индезит ноу фрост

Действие холодильников, как и устройство, практически одинаково у всех моделей независимо от производителей. Единственное отличие может заключаться только во внедрении некоторых технологий. Сегодня центром внимания являются агрегаты «Индезит», поэтому кратко рассмотрим, как они работают.

Основными деталями в холодильных агрегатах выступают:

Двигатель (компрессор) запускается при подключении к электричеству и способствует нагреву вещества в конденсаторной трубке. Дойдя до её половины, жидкость охлаждается и поступает в виде холодного газа в камеры холодильника.

Схема работы холодильных агрегатов примитивная, при этом похожа на те, что наблюдаются у приборов других марок.

Во время отключения компрессора происходит поглощение тепла и его дальнейшее выделение в окружающую обстановку — если вы в этот момент потрогаете стенки агрегата, они будут тёплыми. Это тепло приходит обратно в компрессор, откуда происходит дальнейший круговорот хладагента.

Лечим болезнь системы No Frost, а не избавляемся от симптомов.

Навеяло вот этим постом: pikabu.ru/story/esli_perestal_morozit_kholodilnik_nofrost_6080046
@zaguma, видимо не разбираясь в сабже дает абсолютно бесполезные советы по "оттаиванию холодильника системы no frost". Почему совет бесполезный, постараюсь объяснить на пальцах.
Хотелось бы сразу расставить все точки над Ё - я не являюсь мастером по ремонту холодильников, просто сам столкнулся с такой проблемой из-за чего пришлось перелопатить достаточно большое количество сервис-мануалов и инструкций для ремонта своего старого индезита.

Я думаю все здесь присутствующие знакомы с советскими холодильниками типа "ЗИЛ", "Свияга" и т.п., в которых при открытии морозильной камеры мы попадали в маленькую арктику с ледяной шубой на стенках.

За счет чего образовывалась данная "шуба" - влага, которая содержится в продуктах и воздухе, поступающий в морозильную камеру при ее открытии и закрытии конденсировался на стенках морозилки, после чего из-за низкой температуры изменяя свое агрегатное состояние и превращался в лед. С учетом того, что морозильной камерой мы пользуемся постоянно, извлекая из нее продукты и добавляя обратно - ледяная шуба со временем разрасталась в размерах и чтобы избавиться от нее - мы размораживали холодильники. Такой метод размораживания еще называется капельным.

Каритинку взял с вот отсюда и немного добавлю копипатсы с того же ресурса:

Холодильный агрегат работает следующим образом. Мотор-компрессор откачивает пары фреона из испарителя и нагнетает их в конденсатор. В конденсаторе пары фреона охлаждаются и конденсируются. Далее жидкий фреон через фильтр-осушитель и капиллярный трубопровод попадает в испаритель. Гидравлическое сопротивление капиллярного трубопровода подбирается таким образом, чтобы создать определенную разность давления всасывания и конденсации, которое создает компрессор, при которой через трубопровод проходило определенное количество жидкости. Каждый капилляр соответствует определенному мотор-компрессору. На входе фреона в испаритель, давление падает от давления конденсации до давления кипения. Этот процесс называется дросселированием. При этом происходит вскипание фреона, поступая в каналы испарителя фреон кипит, энергия необходимая для кипения в виде тепловой, забирается от поверхности испарителя, охлаждая воздух в холодильнике. Пройдя через испаритель жидкий фреон превращается в пар, который откачивается компрессором. Количество отводимой холодильной машиной теплоты, приходящейся на единицу затраченной электрической энергии называется холодильным коэффициентом холодильника.

Итак, мы с вами с помощью компрессора гоняем хладагент по замкнутому контуру и охлаждаем содержимое хранилища калорий. Сам процесс охлаждения происходит на том самом испарителе, который находится в камере холодильника, где согласно законам физики должен собираться конденсат и происходить намерзание.

Система No Frost как раз и была разработана для того, чтобы лед не намерзал на испарителе, в результате чего мы не теряем эффективность теплообмена в морозильной камере. Самый лучший способ безболезненно избавиться от льда - растопить его. Чтобы добиться этого, на испаритель был добавлен нагревательный элемент, который топил намерзающий лед.
Если вы дочитали до этого места, то вполне возможно возникнет резонный вопрос: "Зачем нагревать охлаждающий элемент? Автор, что ты курил?".

Принцип работы системы следующий: вместе с нагревательным теном производители установили на испаритель специальный датчик, который отвечает за контроль намерзания и так называемый "таймер оттайки", подцепив к нему электрику управления компрессором.

Это тот самый датчик намерзания, который контролирует появление намерзания на испарителе. Его очень легко проверить, работает он или нет с помощью прозвонки. Если называть правильно, то это так называемое "тепловое реле". В стинолах и индезитах используется одно и то же, средняя цена - 500 рублей. Есть нашего производства, есть буржуйские.

Это так называемый таймер оттайки. Немного отличаются по исполнению, но принцип работы абсолютно одинаковый. Когда термореле видит намерзание - дает команду таймеру оттайки выключить компрессор и включить нагревательный тен. Тен включается на определенное время, топит лишнюю воду или лед, если он образовался, после чего выключает тен и включает обратно компрессор. Его работу очень легко диагностировать - на всех таймерах оттайки есть кнопка, когда ваш компрессор работает - просто нажмите на нее, компрессор должен выключиться. Если он выключился - проблема либо в тене, либо в датчике. Если он не выключился - скорее всего проблема в таймере. Как правило просто меняется на новый. Средняя цена - 500 рублей, могут встречаться дороже. Опять же, все зависит от исполнения и производителя.

А это сам тен оттайки, который проложен по испарителю. Если реле работает и празванивается, а таймер оттайки при тестировании выключает компрессор, но все равно на испарителе у вас происходит намерзание льда - возможно проблема в тене. Диагностируется все той же прозвонкой. Это случается крайне редко и он просто подлежит замене.
Средняя цена - 1 000 рублей.

Итак, делаем выводы: в исправных холодильниках системы no frost лед не должен намерзать в морозильной камере. Если это произошло - нужно прежде всего искать конкретную причину намерзания. По факту система ультра-примитивная и для ремонта вам потребуется тестер и крестовая отвертка. В крайне редких случаях кусачки, паяльник, немного олова и изолента, обязательно синяя термоусадка, если купленное вами термореле не подходит по разъему к вашему холодильнику.

Порядок диагностики:
1. Находим таймер оттайки, слышим, что компрессор работает. Жмем на кнопку таймера - если компрессор выключился, таймер в порядке. Если нет - подлежит замене.
2. Находим термореле - прозваниваем тестером. Если прозванивается - реле живое, в замене не требуется. Если нет - меняем.
3. Крайне редкий случай - работает термореле и работает таймер оттайки - прозваниваем тен. Если в тене обрыв - меняем его.
Если вы опробовали все 3 варианта, но все равно ситуация не исправляется - следует проверить проводку от всех вышеперечисленных модулей до компрессора. Вполне вероятно, что где-то обрыв или плохой контакт, но такое встречается крайне редко.

Если в чем-то не прав - с удовольствием готов принять объективную критику :)

Система No Frost в холодильниках Indesit и Ariston

Рассмотрим холодильники фирмы Индезит, Аристон с системой «no frost». Что в переводе на русский означает «нет инея». Особенность этой серии холодильников в наличии принудительной системы оттайки испарителя. Для этой цели рядом с испарителем находится отогревающий тэн, который включается с периодичностью заданной таймером оттайки.


Сам таймер оттайки, то же почему то находится возле испарителя, что не совсем правильно с инженерной точки зрения. Но с другой стороны данное расположение повышает степень пожарозащиты холодильника.
В холодильниках Индезит этой серии существует множество видов взаимозаменяемых таймеров от различных производителей. Популярность их производства выросла видимо на их недолговечности.
С переходом от механических таймеров к электронным последние унаследовали от первых систему подключения как стандарт.
Другими словами в новом холодильнике вполне приживётся старый механический таймер .
Рассмотрим систему работы холодильника на популярном таймере ТИМ- 01, в паре с термовыключателем ТАБ-Т-1. Большинство отказов в работе холодильников данной серии как раз приходится на систему разморозки. На нижнем рисунке представлена электрическая схема холодильников с системой «no frost».


Для наглядности я упростил схему, оставив только основные элементы. Так будет проще понять принцип работы.

Начальное положение системы на схеме соответствует температуре в камерах холодильника +20 С. Или можно сказать, что холодильник давно не включали.
Падаем в систему питание, для чего выводим терморегулятор в крайне правое положение. Напряжение через замкнутые контакты терморегулятора приходит к мотору компрессора ( МК ). Другой потенциал запитывает мотор через нормально замкнутые контакты 2 и 3 таймера ТИМ-01.
Компрессор начинает нагнетать хладагент в систему. На этом этапе вы не сумейте проверить систему разморозки, тестовой кнопкой реле ТИМ-01.
Причина этого очень простая, на самом реле в этот момент нет питания. Примерно через минут 10-15 температура на испарителе опустится до нужных нам – 8 градусов. Реле ТАБ-Т-1 замкнёт свои контакты и через тэн подаст питание на таймер ТИМ-01. Таймер начнёт отчитывать время работы компрессора. Вот тут уже можно запустить принудительный цикл разморозки с тестовой кнопки реле ТИМ-01. Если спираль тэна оборвана то напряжение на таймере не появится, соответственно принудительный тест системы оттайки не включится.
При запуске теста, таймер переключит свои контакты, разорвет питание компрессора и замкнёт группу контактов 3 и 4, подав питание на тэн испарителя.
В этот момент само реле ТИМ-01 питается через обмотку двигателя компрессора и продолжает удерживать тэн под напряжением.
По достижении температуры испарителя +11 градусов тепловое реле ТАБ-Т-1 снова размыкается. Таймер ТИМ-01через 1 контакт обнаруживает размыкание контактов термовыключателя и переходит в начальную позицию. Компрессор снова включается и начинается цикл заморозки. При рабочем цикле таймер ожидает 2 минуты между выключением тэна и включением компрессора.
В непрерывном цикле работы таймер постоянно считает время работы компрессора.
Время простоя он считать не может, так как при разомкнутых контактах терморегулятора на него не поступает питание. В паузах работы компрессора, таймер сохраняет свои показания в памяти. Затем при появлении питания снова считывает сохранённые значения и продолжает дальше отсчитывать время работы компрессора.
Через каждые 8 часов работы компрессора таймер переключается на режим оттайки испарителя.
Вторые контакты в тепловом реле ТАБ-Т-1 являются аварийными и срабатывают при перегреве в камере испарителя выше 72 градусов. После сработки аварийных контактов, термореле ТАБ-Т-1 не восстанавливается и становится непригодным для дальнейшего использования.
По той же схеме что приведена выше, собирается небольшой проверочный стенд для тестирования циклов работы таймера оттайки.

Роль нагревательного тэна и мотора компрессора выполняют две лампы накаливания на 40 ватт с патронами Е-14. Контактная колодка под таймер изготавливается их стандартных клемм, расположенных в правильной позиции и залитых компаундом. Имитацию работы теплового реле производят обычным выключателем. Терморегулятор при необходимости имитируется отключением сетевой вилки прибора . Плюс здесь в том, что проверка таймера на стенде производится довольно быстро, в отличии от проверки на самом холодильнике. Что значительно экономит драгоценное время мастера.
Холодильники «no frost» фирмы Индезит, Аристон могут комплектоваться другими таймерами и тепловыми реле. Однако принцип работы всей системы, остаётся прежним.

Принципиальные электрические схемы холодильников Indesit

Большая часть холодильников Индезит двухкамерные, на их примерах рассмотрим неисправности, характерные для этих моделей. Признаками неисправности компрессора холодильника Индезит являются:

Замена компрессора, заполнение системы хладагентом – дорогостоящий сложный ремонт. К нему приводит длительная работа аппарата в условиях, не соответствующих требованиям по эксплуатации или выработка ресурса.

Самой частой и менее затратной причиной станет выход из строя терморегулятора. Производитель определил рабочий срок для термостата в 5 лет. Признаки неисправности терморегулятора:

  • Температура в одной из камер не держится.
  • Компрессор может не включаться, может работать непрерывно.
  • Электромеханический терморегулятор не издает характерный щелчок при переводе ручки на 0.

Замену датчика температуры можно произвести самостоятельно. Узел связан с терморегулятором.

Почему в камерах не выдерживается режим охлаждения? Если не включается компрессор, нужно проверить контакты пускозащитного реле. Они могут перегореть или залипнуть, потребуется замена.

Длительная эксплуатация прибора сопровождается постепенным улетучиванием фреона. При механическом повреждении испарителя, утечки при коррозионном износе мест соединения медной и алюминиевой трубок, в дверном контуре обогрева, газ быстро покидает контур. Недостаток фреона ухудшает работу холодильника. Отвод тепла уменьшается. Признаками станет повышение температуры и образование «шубы» в холодильнике. Необходима дозаправка контура фреоном.

Холодильник будет работать с такими же признаками, как недостаток фреона, если забьется капиллярная трубка. Разница определяется по температуре конденсатора и зон его нагрева.

Неисправная плата в холодильнике с электронным управлением парализует работу всех систем. Поломка случается при скачках напряжения в сети. Во избежание проблем, все аппараты с блоками электронного управления должны подключаться через стабилизатор напряжения.

Для холодильников Индезит с Ноу Фрост возможны неисправности, связанные с работой вентилятора и оттаиванием наледи. На электронном табло отображается код F04. Может остановиться вентилятор из-за обмерзания лопастей, неисправности в электрической цепи. Чтобы разморозить внутренний лед за стенкой и в камере, высушить, запустить вентилятор необходимо не меньше суток. Наледь на пропеллере образуется, если не работает нагреватель для оттаивания льда на испарителе. Он включается по команде терморегулятора. Возможна неисправность ТЭНа, проводки, терморегулятора. Ошибка код F7.

У каждой модели холодильников есть особенности в конструкции, контуре охлаждения, электрической и электронных схемах управления. Разберем неисправности, характерные для разных холодильников Индезит, почему они не включаются, не морозят.

https://expluataciya-holodilnika.ru/holodilniki/marki/indesit/holodilnik-indesit-v-snegu-kak-ego-spasti-pochemu-namerzaet-led/ https://dezinfo.net/mix/mozhno-li-hranit-kal-dlya-analiza-v-holodilnike.html


Вы можете оставить комментарий или трэкбэк на своем сайте.

: