На страницах блога мы уже рассматривали с вами много аспектов создания онлайн сообщества. Однако среди читателей блога появляются все новые люди. Поэтому в сегодняшней публикации давайте выделим основные тезисы создания сообщества, то есть то, с чего необходимо начать создание любого форума или сообщества.
Создайте список из 50-150 потенциальных членов сообщества.
Определите вашу целевую аудиторию и составьте список из 50-150 человек, которым ваше сообщество могло бы быть интересным. Вы можете найти этих людей через различные каналы: существующие знакомства, клиенты (если таковые есть), социальные сети. Обратите внимание на то, о чем говорят эти люди и что их волнует в первую очередь.
Свяжитесь с каждым человеком из этого списка.
Это может занять у вас целый день, а может и неделю. Но этот шаг необходим. Первым делом напишите каждому из них сообщение (письмо), в котором спросите их мнения по интересующим их вопросам и проблемам. Напомню, что сначала вы должны определить, что волнует вашу целевую аудиторию в первую очередь.
Следующие вопросы упрощенные, но они примерно соответствуют тому, что вы должны спросить у потенциальных пользователей: «Каковы ваши самые большие проблемы или задачи?», «Каковы ваши цели, стремления и мечты?». Кстати, именно вокруг этих вопросов можно строить само сообщество.
По мере общения с этими людьми их список может сокращаться. С некоторыми вы не сможете установить контакт, другим вы будете просто не интересны. Это нормально, если вы потеряете половину из 50-150 человек из первоначального списка.
Расскажите им о вашем сообществе.
Когда вы установите с этими людьми стабильные отношения, спросите их мнение о сообществе, над которым вы работаете. Важно узнать у каждого из них, хотел бы он (она) стать одним из членов-основателей сообщества. Помните, что это будут первые члены вашего сообщества, и вы должны выстроить хорошие отношения с ними.
Определите тип вашего сообщества.
Это еще один очень важный момент при создании сообщества. Определите тип вашего сообщества (действие, обстоятельство, интерес, место, практика) и в соответствии с ним стройте стратегию его развития. Мы говорили об этом в одноименной публикации о типах сообществ.
Закладывайте фундамент сообщества.
Ищите и приглашайте новых людей в сообщество. Определите для себя количество людей в день, которых вы должны пригласить. К примеру, 25 человек. И следуйте этому плану. Инициируйте новые обсуждения, обсуждения которые волнуют вашу целевую аудиторию. Пробуйте пока не найдете те темы, которые вызывают у людей неподдельный интерес и настоящие эмоции. Вскоре вы заметите, как сообщество начнет развиваться само по себе. Тогда можно переключиться на планирование каких-то мероприятий внутри его и переключиться на другие элементы системы управления сообществом. О них мы будем подробно говорить в других публикациях.
Удачи вам в развитии вашего сообщества!
В принципе я согласен с написанным, именно так и надо делать… это как клуб по интересам!!!
Интересная статья да и блог в частности. Я хочу создать форум строительной тематики. Где можно будет обсуждать каким компаниям стоит доверять, а каким напротив. Пол блога уже перечитал. К сожалению сейчас сложно привлечь и удерживать аудиторию. Человек в основном попадает на форум заберет свою информацию и уходит. Спасибо за дельные рекомендации)
Главное вынудить посетителя зарегистрироваться на вашем форуме. Дальше уже все зависит от ловкости ваших рук в плане интересной и привлекательной рассылки. Как заинтересовать посетителя стать зарегистрированным пользователям почитайте в публикации /prevrashaem-gostey-v-polzovateley.html
Мне кажется, что очень малый процент таких ресурсов выбивается вперед.
Очень сложно подобрать свежую и одновременно интересную многим тематику…
Читал интервью своего начальника – интернет-продюсера Тимура Файзрахманова. Он – сторонник развития онлайн сообществ через средства масс-медиа: телевидение, газеты, журналы, радио. В результате бюджет на онлайн продвижение мизерный, при этом ему удаётся привлекать аудиторию на свои проекты, взять тот же громадный форум о хип-хопе, сообщество музыкантов во вконтакте, получается, что затраты в масс-медиа куда полезнее, чем затраты на онлайн методы. ИМХО, посмотрим его новый проект https://www.hip-hop.info - https://www.hip-hop.info , уже этим летом стартует, нас опять не допускают к проекту, пока не будет промо, а когда посещаемость уже будет нам скажут, что мы без премии, потому что всю работу сделал не it-отдел, а pr-отдел.
Статья как раз к стати попалась мне на глаза, ведь на данный момент я как раз собираюсь замутить сообщество. Рекомендации мне очень помогли и открыли глаза на многое. Что же буду применять их на практике. Спасибо автору!
Создайте список из 50-150 потенциальных членов сообщества.
Все это здорово, но что значит создайте? Вспомнить всех своих знакомых и выписать их фамилии, или что-то другое? Если знакомых, то тематика может оказаться для них не интересной. Если не знакомых, то как создать их список, если ты не знаешь. Вобщем, я бы несколько уточнила этот пункт.
Находите блоги, форумы, группы в соц сетях по своей тематике. Выделяете интуитивно тех, кто мог бы заинтересоваться вашим сообществом. И составляете список типа Имя, Имейл.