Рэнд Фишкин. Сообщество как способ маркетинга.

Сообщество как способ маркетингаЗнаете ли вы, кто такой Рэнд Фишкин. Тот, кто знаком с SEO (поисковой оптимизацией), наверняка хотя бы раз слышал об этом человеке. Рэнд Фишкин – это основатель компании SEOmoz, одного из крупнейших разработчиков программного обеспечения для оптимизаторов. А его сайт SEOmoz.org уже на протяжении нескольких лет является одним из самых популярных и посещаемых ресурсов среди оптимизаторов. Одним словом, Рэнд – это гуру в области SEO и маркетинга.

Так вот Рэнд Фишкин в одном из своих последних видео делится своими мыслями о том, что контент – это не  панацея в области продвижения и оптимизации сайта. Нет, конечно же с качественным контентом тягаться сложно. Но есть и другие инструменты, которые могут стать отличными помощниками в продвижении вашего сайта.

В частности в одном из пунктов Рэнд говорит о сообществах. Не важно, сообщество это в социальных сетях или на отдельной площадке в виде форума. Вот, что говорит сам Рэнд Фишкин:

… Создание сообщества и участие в нем. Я знаю немало брендов, у которых это успешно получается. Они не предлагают тонну контента на своих сайтах, но при этом они занимаются одним из двух: они инвестируют в сообщество, которое может быть расположено как на собственном сайте, так и на нейтральной площадке. Через соц сети, Facebook и Twitter, через LinkedIn, через Quora, через форумы, через блоги они активно принимают участие в жизни сообщества и/или они предлагают активную платформу на своем сайте, где они не уделяют большого внимания контенту. Они выступают в качестве пользователей, предлагающих платформу для контента.

Отличный пример такого подхода – Stack Exchange. Сами по себе Stack Exchange не создают много контента. Весь контент создается их пользователями, а они лишь от случая к случаю принимают в этом участие. Модераторы, создатели, принимают участие в жизни таких сообществ.

В этом случае они получают много контента, который не был создан ими; они получают внимание со стороны сообщества, что подразумевает многочисленные ссылки, благодаря чему рейтинг у них достаточно высокий. GitHub – еще один хороший пример подобной платформы.

Другими словами, если у вас есть ресурс, одним из способов его продвижение может стать создание вокруг него дружного и сплоченного сообщества. Тем самым вы создадите не только генератор естественных ссылок на ваш сайт, но и генератор контента, который на самом деле интересен пользователям.

Если интересно, вот видео ролик полностью. Кстати, за перевод отдельное спасибо Владимиру Карпееву.

 

Тчк


1 комментарий

  1. Давыдов Вадим:

    Сообщество можно организовать вокруг любого интересного продукта, который приносит пользу, привлечение людей в это сообщество уже будет называться СММ маркетинг. Я встречал уже в сети Seomoz и даже регистрировался, но не удавалось воспользоваться

Оставить комментарий