Что вы делаете для того, чтобы пользователи вашего сообщества делились его контентом, то есть рассказывали о нем своим друзьям, знакомым и незнакомым?
Одно из решений – техническое. Вы можете настроить параметры доступа к содержанию вашего форума. Скрыть часть контента, для получения доступа к которому пользователи должны, например, нажать на кнопки социальных сетей. Но я не думаю, что это вызовет массовое желание пользователей делится содержанием форума. Возможно вы получите несколько лайков и репостов. А возможно наткнетесь на негодование большинства членов вашего сообщества.
Другой вариант – это просто попросить поделиться контентом. Например: «Пожалуйста, кликните на кнопку социальной сети, если вам понравилась статья». Однако этот вариант тоже не самый лучший. Как по мне, так он вызывает некую жалость к просящему.
Третий, беспроигрышный, вариант – это писать действительно классный контент, которым захотят делится все. Но сможете ли вы генерировать такой полезный и высококлассный контент каждый день или каждую неделю?
Последний вариант – это тактика школьного спектакля. Наверняка все видели американские фильмы, в сюжетной линии которых были детские школьные представления. На них привлекают как можно больше детей. Дети обязательно приведут с собой на спектакль как минимум своих родителей. А возможно захватят и еще пару-тройку родственников. Чем больше детей вовлечено в спектакль, тем больше людей узнают о нем и посетят его.
Так вот, такая тактика применима и для сообществ. Чем больше людей вы привлечете к созданию контента, тем больше людей этим контентом поделится.
К примеру, попросите 10 человек из вашего сообщества помочь вам в написании статьи. Попросите у них совета, включите их ответы в статью. Скорее всего, эти 10 человек расскажут об этой статье своим друзьям и знакомым в интернете.
Вы пишите книгу по тематике вашего форума? Привлекайте как можно больше пользователей форума к ее написанию. Чем больше людей вы привлечете, тем больше лайков и репостов получит ваша книга.
Такую тактику можно применить к любому виду контента. В идеале, конечно, привить людям такую культуру общения, чтобы любой контент создавался сообща и общими усилиями.
Вариант, когда пользователи будут делиться контентом, который сами создавали, на мой взгляд лучший, верный и самый безопасный для любого сообщества.
Думаю, что ваши советы подойдут не только доля сообществ, но и для обычных сайтов. Неплохо, если читатели распространяют ссылки на статьи, кликая на кнопки социальных сетей. Так можно получить много новых посетителей на сайт.
Павел, ты часто применяешь эти стратегии на практике?
Я к сожалению сам часто забываю об этих фишках. Блог от части создан для того, чтобы самому себе напоминать обо всем этом – своеобразная настольная книга)
Павел, спасибо за отличную универсальную идею! Она вроде лежит на поверхности, но ваш материал помог осознать) Осталось только применять ее на практике)) Вообще, когда пользователи участвуют в создании контента – это всегда добавляет ему актуальности, популярности и снимает часть нагрузки с самого автора.
Я уже что только не перепробовал у себя на блоге – не делятся. Лень даже кнопку нажать, чтобы отослать в социалку. Не зависит это от уровня контента, что-то другое играет роль, а что – одному богу известно…