Сообщество на миллион. Артем Мельник и Сергей Петренко.

Сообщество на миллионСегодняшняя публикация для тех, кто грезит созданием мега сообщества, сообщества на миллион. Если выражаться в количественном эквиваленте, то это сообщество с десятками и сотнями тысяч активных членов.

А так как все познается в сравнении, я решил привести для читателей блога два примера таких сообществ. Аудитория их и платформа абсолютно разные, но подход создателей – один. В качестве тематик я выбрал две наиболее популярные и актуальные сегодня в рунете: инфобизнес и поисковая оптимизация.

Итак:

  1. Инфобизнес – сообщество Новых богатых (создатель Артем Мельник).
  2. Поисковая оптимизация – сообщество Searchengines.ru (создатель Сергей Петренко).


И у Новых богатых, и у Сёрча есть как ярые поклонники, так и ненавистники. Но одно я знаю точно – их нельзя недооценивать как мега популярные сообщества. Что же такого сделали Мельник и Петренко, чтобы объединить вокруг себя десятки и сотни тысяч поклонников? Все очень просто, друзья. Они дали людям то, чего они хотели. Примитивно? Не новость для вас? Что ж, давайте посмотрим поближе на каждого из них.

Артем МельникАртем Мельник. Дал прикоснуться к почти неприкасаемым. В его интервью с Олегом Тиньковым, Алексом Яновским, Александром Левитасом, Сергеем Доля вы как-будто сидите рядом с этими мэтрами в своей области. Вот так запросто беседуете с ними и задаете вопросы, которые не осмелились бы задать им даже в переписке по имейл. Круто? По-моему, да. Притягивает? Очень даже. Заглянуть в кошелек Олегу Тинькову, владельцу ТКС банка – это ли не здорово:)

Я не берусь обсуждать в этой публикации финансовую сторону жизни Артема Мельника. Есть разные мнения как об Артеме лично, так и об инфобизнесе в целом. Мы с вами говорим лишь о популярном сообществе Новых богатых, в которое стараются попасть многие начинающие интернет-бизнесмены.

Сергей ПетренкоСергей Петренко. Сделал то же самое, что и Артем Мельник, но в области SEO (поисковой оптимизации). Еще в начале развития Сёрча заинтересовал и пригласил к участию в сообществе таких людей, как Илья Сегалович – главный разработчик Яндекса, Игорь Ашманов, Михаил Костин, занимающие на тот момент руководящие посты в Рамблере и Апорте. При этом Сергей Петренко дал пользователям то, что было недоступно большинству, но желаемо всеми – статьи и исследования американских специалистов в области SEO. Кстати именно на опыте американских коллег и сейчас основывается поисковая оптимизация рунета. Все новое в рунете, это почти забытое старое в буржунете. Се ля ви…

Посмотрите на два эти сообщества. Аудитория их абсолютно разная. У одного есть форумная платформа, у второго нет. Но подход, согласитесь, один. И он беспроигрышный в плане построения популярного сообщества.

Сейчас существует и появляется много новых проектов, которые посвящены заработку в интернете и поисковой оптимизации. Многие совмещают две эти тематики, что в принципе не плохо. Так почему же они не в состоянии создать вокруг себя такие же мощные сообщества? Да потому, что все они серы и однообразны. Они не выделяются в своей массе. Последний фильм, который я смотрел на днях, называется Духless. Так вот у главного героя в нем есть замечательное выражение – “Революции нужны мученики, а не придурки.” Надеюсь, никто не воспримет это как личное оскорбление. Я лишь хочу донести до читателей мысль о том, что надо уникализироваться. Надо удивлять и поражать пресытившегося за долгие годы пользователя. Как это делать – лишь ваша проблема и ваша трудность, решить которую сможете опять же только вы. Ни один пошаговый план и руководство, ни одна книга, ни один видео тренинг не даст вам ответа на этот вопрос. Они лишь могут предложить вам практические инструменты для создания такого сообщества.

А я лишь могу пожелать вам успеха и удачи в создании сообщества на миллион, во всех смыслах этого выражения!

Тчк


12 комментариев

  1. Бываю периодически во втором сообществе, находила что то для себя полезное наверное поэтому он и популярен, что таких, как я нашедших, что то нужное на сайте тысячи.

  2. Буквально на днях читал блог (к сожалению не сохранил) об одном сообществе в соц сети вконтакте. В том сообществе буквально за месяц вырос приток посетителей больше чем за 1 200 000. а до этого медленно набирал обороты. Что так подняло резко спрос осталось за кадром.

  3. Здравствуйте автор блога kimnew.
    На сколько я понял, ваш блог dofollow.
    У меня на блоге есть список dofollow блогов в него я включил ваш ресурс.

    С уважением, Артём

  4. Любой серьезный проект требует серьезных затрат (не только по деньгам, но и по времени) и профессионального подхода. Осуществить такой проект может только серьезная команда. На голой идее и энтузиазме далеко не уедешь. Тем более, если объем знаний ограничен формулой “…Скопировал, …Вставил, …Продал”.

    • Согласен, что без команды профессионалов в своем деле подобный проект не осуществить, в одиночку такое не делается. Кроме того должна быть тема проекта в ногу со временем, т.е. то что нужно многим пользователям именно в этот момент.

  5. Даааа….Мечты сбываются :) Такие посты вдохновляют, когда руки опускаются.

  6. почему на идее не уедешь? а как большинство людей создают большие компании? случайно

  7. Иногда кажется что время уже потеряно и все что можно было создано, но находятся люди которые все открывают новые и новые возможности.

    Кстати когда-то серч был очень полезным ресурсом, а сейчас торговая площадка + темы апов)))

  8. серч хорошый пример, многое о СЕО я узнал и прочитал именно там, но только серч рос и создавался годами!

  9. Брехня:

    ничего особенного они не сделали. они просто были первыми в своей нише. “кто первый встал – того и тапки”. вот и вся их “заслуга”. в бизнесе точно также, кто первый прикинул прознал что такое акции и что с ними можно сделать, тот сегодня олигарх. вот и всё.

  10. Главное – не просто найти свою нишу, но ещё и иметь огромное желание развивать сообщество!

Оставить комментарий