Критическая точка для форума

Это данные Google Analytics форума одного из бывших клиентов. График отображает количество уникальных посетителей в период с января 2008 по январь 2013 года.
google-analytics

Посмотрите в начало графика (крайний левый угол). Это был запуск форума. Минимальный трафик, минимальный рост форума. Как видно из графика, почти через год количество посетителей форума не только не увеличилось, но стало даже уменьшаться.

Это та точка, тот момент, когда администратор форума теряет всякую надежду (страсть). Это тот момент, когда большинство организаций закрывают свои сообщества в виду бесперспективности.

Трафик начал медленно, но стабильно расти сразу после лета. Медленно, но неуклонно он поднимался до января 2010 года. Посмотрите, что произошло потом. Резкий рост количества посетителей форума. Знаете, что мы начали делать в январе 2010?

Ничего.

Просто это была критическая точка, когда на форум пришло наконец-то достаточное количество людей. Столько, что он начал привлекать внимание за его пределами.

Очень много администраторов, которые в одиночку каждый день размещают на своих форумах вопросы, на которые получают несколько ответов. Проводят мероприятия, в которых участвуют несколько человек. День изо дня публикуют контент, который никто не читает. Это очень расстраивает и уж тем более никак не мотивирует на дальнейшую работу. Однако вы должны пробиться через это, пройти эту фазу развития вашего форума.

Сосредоточьте внимание на тех первых 50 активных пользователях вашего форума. Пишите о них, поощряйте начатые ими дискуссии. Постройте доверительные отношения с каждым из них.

Опасность заключается не в том, что вы никогда не достигните этой критической точки. Опасность в том, что вы можете все бросить и отказаться от всего, не достигнув ее.

Ричард Миллингтон (эксперт в создании и развитии сообществ, Великобритания).

Тчк


9 комментариев

  1. Ну и как определить этот момент? Как понять, что это и есть критическая точка, что ее нужно только переждать?

    • Павел Ким:

      Не надо ее ждать как манны небесной. И надеяться на то, что однажды по велению какого-то счастливого случая все изменится, тоже не надо. Это произойдет обязательно при условии, что вы будете работать над сообществом.

      • Ну, работа над ресурсом – это по умолчанию… Спасибо за ответ.

        • Павел Ким:

          Я готов подписаться под каждым словом Ричарда в этой публикации, так как с моим любимым сообществом кролиководов происходило тоже самое. Около года я просто жил форумом. Не оставлял без внимания ни одного нового пользователя, ни одной новой дискуссии.
          В итоге через год форум стал оживать, а сейчас это один из самых популярных ресурсов в этой тематике.

          • Павел, я верю Вам и Ричарду Миллингтону. И ни в коем случае не оспариваю изложенное выше.
            Лично для меня “набор критической массы” – больная тема т.к. после активной работы над одним сообществом более двух лет отдача была весьма незначительна.

          • Павел Ким:

            Так сразу не скажешь, почему не получилось. Так как есть конечно и другие факторы влияющие на развитие сообщества. Например, та же стратегия. Выбор ее зависит от типа сообщества, коих 5 (Типы сообществ). При неправильном выборе можно топтаться на месте годы.

  2. Хорошая статья, мотивирует админов, не дает опустить руки. Но и гарантий тоже не дает никаких

  3. Похоже что критическая точка, связана с апдейтом тиц и PR^)

  4. vit:

    1% только достигает успеха, 99% улетают…

Оставить комментарий